Стандарт комфортного пребывания

СТАНДАРТ
комфортного пребывания посетителей
учреждений культуры города Чебоксары
 
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
 
1.1. Настоящий Стандарт устанавливает порядок работ по созданию условий по комфортному пребыванию посетителей учреждений культуры и дополнительного образования, подведомственных управлению культуры и развития туризма администрации города Чебоксары.
1.2. Требования настоящего Стандарта обязательны для применения руководителями учреждений культуры и дополнительного образования, подведомственных управлению культуры и развития туризма администрации города Чебоксары.
 
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
 
2.1. Учреждения культуры: учреждения культуры и дополнительного образования детей, подведомственные управлению культуры и развития туризма администрации города Чебоксары.
2.2. Благоустройство учреждения культуры: комплекс проводимых на территории мероприятий, направленных на повышение эксплуатационных и эстетических характеристик территорий и внутренних помещений учреждений культуры, согласно утвержденным Стандартам благоустройства и содержания.
 
3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ЗДАНИЮ ТЕРРИТОРИИ
 
3.1. Территория учреждения культуры должна содержаться согласно утвержденного Стандарта благоустройства и содержания учреждений культуры.
3.2. В любое время года пешеходные дорожки и входная группа должны быть очищены до основания. На прилегающей территории должен отсутствовать случайный мусор.
3.3. Урны должны убираться утром, до прихода первых посетителей, и затем в течение дня по мере наполнения мусором.
3.4. Прилегающая территория должна быть очищена от случайного мусора и зарослей кустарников.
3.5. Пешеходные дорожки на прилегающей к учреждению культуры территории должны быть освещены столбами освещения и работать в режиме городской системы освещения.
 
4. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ ЗДАНИЯ
 
4.1. Входная группа учреждения культуры оборудуется информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации на двух языках (русском и чувашском): полное наименование учреждения, режим работы и место нахождения (адрес).
4.2. Фасад здания возле входной группы оборудуется осветительным прибором, который включается в темное время суток, в период работы учреждения культуры.
4.3. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей и пандусом для передвижения детских и инвалидных колясок, а также кнопкой вызова сотрудника учреждения культуры.
 
5. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ
        
5.1. Помещения учреждений культуры делятся на следующие функциональные секторы:
- сектор информирования и ожидания;
- сектор получения муниципальных услуг.
5.2.1. Сектор информирования и ожидания оборудуется местом для хранения верхней одежды посетителей, получающих муниципальные услуги.
5.2.2. Сектор информирования оборудован информационными стендами. Стенды располагаются в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представляют информацию в удобной для восприятия форме.
5.2.3. На стендах отражены:
- ФИО, должности руководящего состава учреждения культуры, его структурных подразделений и филиалов (при их наличии);
- режим, график работы учреждения культуры, в том числе режим работы кружков, творческих коллективов и учебных групп;
- контактные телефоны, адреса электронной почты сотрудников учреждения культуры, оказывающих муниципальные услуги;
- структура учреждения культуры, сведения об учредителе, учредительные документы;
- информация о выполнении муниципального задания;
- отчет о результатах деятельности;
- перечень муниципальных услуг, оказываемых учреждением культуры;
- информирование о предстоящих выставках и экспозициях;
- информирование о новых мероприятиях;
- раздел для направления предложений по улучшению качества услуг;
- символика Российской Федерации, Чувашской Республики, фотографии руководства.
5.2.4. Сектор ожидания оборудуется:
- диванами, креслами или стульями для размещения посетителей;
- журнальными столиками с буклетами, журналами;
- настольными играми;
- Wi-Fi роутером, обеспечивающем постоянный, качественный доступ посетителей учреждения культуры к сети Интернет;
- стойкой для обмена художественной литературой (буккроссинг);
-  кофейным и снековым аппаратом;
- платежным терминалом (терминалом для электронной оплаты) для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных муниципальных услуг.
5.2.5. В секторе ожидания предусматривается бесплатный туалет для посетителей учреждения культуры, в котором всегда в наличии и в исправном состоянии находятся:
- мыло;
- туалетная бумага;
- сушка для рук.
5.2.6. В секторе информирования и ожидания постоянно находится администратор или дежурный сотрудник, который владеет полной информацией о предоставлении муниципальных услуг.
5.2.7. Администратор или дежурный сотрудник учреждения культуры относится ко всем посетителям дружелюбно и приветливо.
5.2.8. В секторе ожидания и информирования в доступном для посетителей месте должен быть размещен ящик для письменных обращений граждан по возможным фактам коррупции среди сотрудников учреждений культуры г. Чебоксары.
5.3.1. Сектор получения муниципальных услуг оборудован указателями, схемой здания, табличками на кабинетах и залах в едином стиле, утвержденном в учреждении.
5.3.2. В секторе получения муниципальных услуг выделено место для кассы учреждения, которая работает в том же режиме, как и все учреждение культуры. Место расположения кассы указывается с помощью навигационных указателей, расположенных в коридорах учреждения культуры.
5.3.3. В кассе учреждения должна быть организована возможность безналичной оплаты платных муниципальных услуг.
        
6. ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТОСТИ И ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИИ
 
6.1. Учреждение культуры должно обеспечить размещение на официальном сайте учреждения следующей информации:
- полное и сокращенное наименование организации культуры;
- место нахождения, почтовый адрес, схема проезда;
- адрес электронной почты;
- структура учреждения культуры, сведения об учредителе, учредительные документы;
- информация о выполнении муниципального задания;
- отчет о результатах деятельности;
- информирование о предстоящих выставках и экспозициях, виртуальные экскурсии по учреждению культуры;
- информирование о новых мероприятиях.
 
7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
 
7.1. Решение о внесении изменений в данный Стандарт принимает начальник управления культуры и развития туризма администрации города Чебоксары
 
8. ХРАНЕНИЕ
 
8.1. Контрольный экземпляр Стандарта хранится в управлении культуры и развития туризма администрации города Чебоксары.
8.2. Срок действия данного Стандарта не ограничен.
 
9. РАССЫЛКА
 
9.1. Данный Стандарт рассылается в электронном виде в учреждения культуры, подведомственные управлению культуры и развития туризма администрации города Чебоксары.